Игроки делают “Работу над ошибками” – публикуют рефлексию своей работы: какие ошибка обнаружены, что стало ключом к успеху или поражению. (на эту работу дается 30 дней). Эту работу игрок может не делать.
работа над ошибками
Сообщений 1 страница 12 из 12
Поделиться22015-01-18 09:23:45
Скажите, пожалуйста, Сьют, а что подразумевается быть в этом разделе "Рефлексия на тему"?
Поделиться32015-01-18 09:55:05
Вот что я имел ввиду. Наверное надо перименовать))
Поделиться42015-01-18 10:18:22
Теперь и мне понятно. Но в правилах написано "Работа над ошибками" - поэтому не сразу понятно, что это одно и то же
Поделиться62015-01-24 09:21:02
Кстати сказать, коллеги! Здесь может быть и рефлексия и работа над ошибками секундантов
Поделиться72015-02-03 07:52:13
20150130 Сципион Рефлексия первого поединка по емаил
Оказавшись в «шкуре» игрока первого поединка, я отметил, что «сознание сузилось», эмоций и адреналина добавилось, если обычный поединок длится 5 минут, испытываешь напряжение, то здесь поединок длился 4 суток и напряжение было хорошее!
Скорее всего это была дуэль, а не управленческий поединок. Переговоров, как бы, не было, они вроде бы были, но их не было. Т.к. интересов другой стороны я, находясь, оба раунда, в позиции клиента, не видел и не учитывал, я ведь клиент. Видения и слышания моих интересов другой стороной я тоже не чувствовал. Данный момент позволил мне быть «самодовольно невнимательным» к некоторым вводным другой стороны и не отыгрывать их вовремя, чтобы возвращать переговоры в конструктивное русло.
У себя отметил, неспособность конструктивно мирно договариваться в таком состоянии и необходимость секунданта. Чувствовались действия секунданта (Кларка) и в тексте другой стороны. Вместе с тем отметил эмоциональное реагирование на провокации и жесткое отстаивание только своих интересов, на войне как на войне. Т.е. неумение вовремя четко разделить роли, искажение цели переговоров. В каких то моментах только благодаря действиям секунданта получалось увидеть Цель переговоров.
Тем не менее в целом получалась перебранка вводными и невозможность вести переговорную работу, где то мои действия только усугубляли данную проблему, ведь я «клиент», мне можно.
Также отметил, что сложно (не возможно) договариваться когда с тобой не хотят договариваться, а изображают договаривание. Возможно нам следовало играть от картины мира другой стороны, а не продавливать свою.
Комментарии судей, за что им спасибо, вернули меня на бренную землю, и заставили задуматься:
1. «в первом раунде, на мой взгляд, потерял роль положительного героя. Вместо поиска решения которое бы удовлетворило все стороны начал угрожать разрывом контрактов и штрафными санкциями и требовать бух документы. Хотел извлечь максимальную пользу для себя, совершенно не заботясь об интересах и возможностях другой компании»
2.«давит на Клиента и пытается обвинить его (задержка прихода письма, обещали, а не
сделали), а так же элементы шантажа. Завуалированный наезд с переделкой документов оставил неприятные ощущения. Конфликтен, категоричен»
3. «кое- где Сципион давил»
4. «в обоих раундах Игрок №2 был в роли просящего компенсацию и целей своих ему не удалось добиться. Смутил момент во втором раунде, когда были предложены вместо скидки варианты отсрочки платежей, отдыха сотрудников и Игрок №2 как-то слишком поспешно взялся за их реализацию, оставив открытым вопрос со скидкой, и не зафиксировав, что ущерб Игрок №1 готов компенсировать»
5. «элементы конфликтности и слабости. Не предлагались пути решения спорных моментов. В обоих раундах не отстоял интересы своей компании»
6. «двигал переговоры вперед, предлагал разные варианты и был готов к обсуждению, но ему достались лишь "сожаления". Жестко, местами даже агрессивно требовал компенсацию, провоцируя и задавая тон переписке. Результат тот же - глубокий конфликт и разрыв отношений, переговоры в тупике».
7. «Хотя оба игрока меня держали в напряжении оба раунда, доверять куму-то что-то в такой обстановке, крайне не хотелось. Делал всё возможное, чтобы ухудшить отношения. Вводные – факты, события и даже время! напоминали переписку двух писателей фантастов. Письмо, в котором начал подсчитывать сумму полагающейся компенсации и требовать скидку, хотя игрок 1 себя виноватой в чём-либо совсем не считала. Раунд 2: Хоть роли и поменялись, но атмосфера первой переписки ни в коем случае не собиралась отпускать её участников. В каждом письме некая форма “борьбы за власть”, боязно доверить собственность игроку 2. Так хотелось увидеть happy and » но его не случилось.
8. «В обоих раундах разорвал отношения с контрагентом, так и не решив при этом проблемы. В первом раунде вообще отозвал три заявки, подставив тем самым еще троих своих клиентов. Во втором раунде, отказался работать с поступившим к нему предложением компенсации.
1 Раунд: • «Слил» три заявки, т. е. подставил трех клиентов. Отказался от борьбы.
2 раунд:• Сообщение 20: еще не доказал обоснованность требований компенсации, а уже начал торговаться.
• Получил интересное предложение, отверг его, да еще и нагрубил в последнем сообщении.
• Взялся спорить про мелочи, бороться за лишние минуты, кто кому раньше отправил бумаги.
• Оба игрока скатились с вежливой нейтрально-деловой переписки на перебранку».
9. «1 раунд: Вообще не увидел диалога, какая то перепалка с кучей сканов. Пытается подловить на разницы во времени, на срыве сроков, хотя когда игрок 1 сказала, что в договоре указан срок 35 дней ни какой реакции не последовало. Аннулирует три заявки, а это значит, что он подставляет себя, теперь он точно не успеет в срок их сдать, портя этим себе репутацию.
2 раунд: Здесь игроки слышали друг друга. Только начинать разговор нужно было с последнего предложения , где ясно видно сколько туристическая компания потеряла. Понравилось предложение игрока 1 по поводу отдыха сотрудников, только это слова, и игрок 2 мог не получить ни одного клиента с их компании, но он радостно согласился, и предлагал еще больше скидок за количество людей».
Задачи для реализации:
1. Держать роль положительного героя
2. Искать пути решения в ситуации, в спорных моментах
3. Видеть интересы и возможности другой стороны, как то заботиться об этом
4. Добиваться целей своей стороны, фиксировать согласие как таковое
5. Исключать конфликтогены
Спасибо всем судьям за ценные комментарии.
Спасибо Авдотье и Кларку за первый поединок.
С уважением Сципион.
Поделиться82015-03-16 17:40:15
Уважаемый Сципион! Спасибо за работу над ошибками – фундаментальную вполне. Вы с помощью судей разобрали на кусочки текст и шаги и в принципе их обработали. Думаю, что эта работа Вам поможет в движении вперед, но нет другой работы – принципиальной.
Надо было сделать работу по определению цели переговоров и цены, которую Вы на них готовы заплатить за свои решения. Естественно, учитывая цену, которую должен или может заплатить другой.
Ваша энергия и мысль ушли в детали – даты, цифры, сроки. Это соблазняет Вас – это пространство понятно Вам и легко Вы в нем ориентируетесь – можно сверять даты и суммы до бесконечности и сроки прибытия документов. Как бы понятное пространство для формирования упрека. Конкретная понятная работа. Она стала для Вас основной. Такой вид работ бывает полезен, но дело все в том, что во-первых, это ВЫ вводите всю фактическую действительность, то есть пытаетесь создать себе точку опоры, но на это не обопрешься, просто потому, что эти цифры не имеют отношения к постановке задачи. Не важно 2,5 тысячи или 15 тыс стоит лицензия, когда курьер приходит, когда документы присылают, какой датой подписано что-то. В этой ситуации суть в другом: Вам дали устное обещание (да, не письменное!) и теперь вопрос – можно ли с этим партнером О ЧЕМ БЫ ТО НИ БЫЛО ГОВОРИТЬ, что может привести к компенсации, снижению цены, еще чему-то на этом основании. Просто потребовать заплатить – это не ведет к тому, чтобы получить что-то. У другой стороны завсегда найдется прием типа пустой лодки – государство токое… Это ясно на старте и стало быть мысль ваша управленческая должна была биться в эту сторону – и как же вести разговор в такой ситуации? Что может сподвигнуть другую сторону на встречный ход? Нужен был подход не к частностям, а к общему. Вот с видением общего надо работать – или секундант должен для Вас эту работу делать.
Вы имели дело с собеседником, который Вашу квазиконкретность превращал в путанные ходы типа риторических вопросов, возмущенного тона, назидательных интонаций. Ваше «мы приятно удивлены» «ваши отписки интересны и удивительны» указывало на то, что Вы позволите с Вами и дальше так беседовать. «Мы же вроде как клиент».
Вы все время пытаетесь догнать другого – что-то уточняете, возражаете…
Все это не срабатывает, пока ВЫ не можете поместиться в позицию, когда ВАМ БУДУТ ПРЕДЛАГАТЬ.
Ведь был такой момент, когда таки Вам предлагают своих работников отправлять, размещать у себя информацию… Но обсуждение этого предложения тонет опять в той самой работе, которая Вам понятна и выражена в цифрах, датах…
Внимание к целому! – вот такой давайте выберем девиз для Ваших дальнейших ходов в поединках.
Уточнения в цифрах нужны и важны, когда на это можно опереться. Во всех других случаях – это утомительная тягомотина, которую можно поручить разбирать бухгалтерам – директора могут договориться принципиально.
Иначе получается винегрет:
«Вы не той датой подписала документ; Вы не тому курьеру отдали;На часах вот такое время; Мы у Вас три лицензии еще делаем – дайте скидку (какая связь с той лицензией вообще не понятно);Вы меня запутали своими интересными отговорками…»
С таким салатиком невозможно работать. Надо все же выбирать содержательный кусок, который Вы будете обсуждать. Лучше одна тема – одно письмо. Или – бросаем все – обсуждаем ГЛАВНОЕ, из решения которого будет проистекать все остальное автоматически.
Трудность у Вас была в том, что надменность и колкость партнера Вас «доставала», но Вы это не знали как остановить или прекратить. Если Вы с этим не знаете как справиться раз и навсегда (а в случае Вашего поединка, пожалуй, это было невозможно), то тогда просто можно делать вид, что ничего такого не звучит конфликтного, все в рамках обычного стиля разговора. Дважды ваш оппонент нарушал правила (разбивал письма на две части, преодолевая лимит в 200 слов - надо было ведущему поединка на это указать, чтобы эти письма были удалены). А так объем все увеличивался для Вашего осмысления и путал Вас.
Если Вы умеете продвигаться в таком стиле - по шажкам, по опорным точкам, то в случае неконфликтных переговоров нужно партнера "заставлять" (в хорошем смысле этого слова) работать в Вашем стиле.
Поделиться92015-03-17 05:52:13
Поскольку Авдотья и Кларк от моего комментария отказались, то я, разумеется, на нем настаивать не буду, но все же мне хочется для Авдотьи открыть какую-то возможность осмысления произошедшего - открыть какой-то канал. Предлагаю ей задуматься в порядке работы по принципу "Учись искусству говорить себе правду", почему она решила нарушать правила (имеется в виду ограничение сообщения в 200 слов), а секунданту подумать в порядке этой же работы, почему же он не захотел "сделать человека лучше" и попустительствовал этому процессу.
В ответе на этот вопрос случится и рефлексия содержания поединка - ибо это все об одном и том же
Поделиться102015-03-19 11:56:02
Уважаемая Юта!
Спасибо!
Поделиться112015-03-21 18:12:33
Добрый день!
Благодарю Сципиона за работу и работу над ошибками.
И спасибо, Юта, за Ваш комментарий.
Отмечу от себя, что:
- чувствовалась даже в письменном поединке деловая борьба и справлялись мы с ней плохо... Хотели переходить в конструктивный диалог (это же вроде письмо), а получалось, что у нас какая-то перепалка, но не у устной форме, а как бы застенографированная.
- согласна с комментарием о частностях и целом, мы провалились туда (в детали) и выбраться не смогли. Возможно мы сильный упор ставили на то, чтобы понять другую сторону и старались внимательно отвечать на все, что они говорят, забывая о целом.
- как секунданту мне было важно не поменять решения Сципиона, а усилить их или скорректировать; или не самой придумать решения, а совместно. Уже не первый раз возникает чувство, что надо корректировать действия человека в ситуации координально, но не хватает до конца уверенности , что это чувство верно. Не знаю пока как с этим работать, оставлю себе на повестку.
Вопрос важный, потому что часто пускаю на самотек, а оказывается, что надо было все таки вмешаться.
-Очень чувствовалась работа Кларка как секунданта. Не знаю как им это удавалось, но сложно верилось, что на другом конце пишет Авдотья)). Это с одной стороны усложняло переговоры, но с другой стороны мне , как секунданту, был сигнал о том, что переговорщик у нас Сципион, а я ему только помогаю.
Очень интересно было работать со Сципионом в подготовке, тем более, что мы уже готовились вместе к классическим поединкам.
Про длительное напряжение - подтверждаю) проходила 5 дней головой вниз глядя в телефон, обсуждая поединок и ожидая ответов.
Креплю самый фееричный момент нашей переписки. Сципион герой) И я очень рада, что мы проиграли в этом непростом поединке.
Отредактировано Мира (2015-03-21 18:13:02)
Поделиться122015-03-21 19:05:48
феерично)))